Еще в первобытные времена наши предки,
наблюдая за свободно парящими в небесной вышине птицами, мечтали
подняться ввысь и парить наравне с ними. Но понадобилось тысячи лет,
чтобы к этой мечте хоть немного приблизиться.
Было немало энтузиастов, изобретавших
воздушные шары и дирижабли, среди которых были настоящие гиганты,
которым под силу было перевозить десятки пассажиров. Но человеку всегда
чего-то не хватает! Вновь и вновь он задумывается о покорении неба
именно при помощи крыльев.
Одним из первых таких энтузиастов был француз Ж.Ле Бри в 1868 году. Он запускал с буксируемой лошадью тележки первый планер, который смог осуществлять планирующие полеты до 30 метров.
Вслед за ним немецкий инженер Отто
Лилиенталь в 1891 году провёл несколько успешных планирующих полётов
на расстояние до 250 м. Управление планерами, созданными Отто
Лилиенталем, сводилось к перемещению центра тяжести аппарата путём
отклонения тела пилота в нужную сторону. Это был планер-моноплан и у
него была масса недостатков.
В частности, из-за отсутствия
вертикального руля аппарат не удавалось удерживать против ветра. Далее
этот аппарат был усовершенствован, к нему был добавлен еще один, третий,
лонжерон и добавлен вертикальный руль. Вес всей конструкции составлял
около 18 кг, а размах крыла примерно 5,5 метра.
Всего Лилиенталем было построено и усовершенствовано более 18 планеров и лично совершено около двух тысяч полетов.
Что же такое планер сегодня? Если
называть его самолетом – это не верно, так как у самолета есть мотор.
Еще планер летает. И не только вниз, но и вверх. А в восходящих
воздушных потоках он вообще может парить часами. И такую захватывающую
дух красоту с борта самолета вы просто не увидите! И никакого тебе дыма,
чада, топлива, летает быстро, бесшумно и в нужном направлении.
В полетах на планере двух одинаковых никогда не будет. Каждый полет – уникальный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий