Для того чтобы безопасно спуститься с
высоты люди придумали такое устройство как парашют, оно производит
торможение человека благодаря сопротивлению атмосферы. Также, парашют
используют для спуска различных грузов, в целях уменьшения пробега
самолета во время посадки и многого другого.
Впервые о парашюте
задумался Леонардо да Винчи
в 1495 году. В его рукописи упоминается, что если человек прыгает с
накрахмаленной палаткой, со сторонами в двенадцать локтей в ширину и в
высоту, его жизнь не подвергается опасности. Однако, осуществлена эта
идея была много времени спустя. Впервые, с парашютом прыгнул человек по
имени Лавен, в семнадцатом веке, для того чтобы бежать из крепости, где
он был заточен. Лавен сшил шатер из простыней и, прикрепив внизу всей
конструкции китовый ус с веревкой, он прыгнул в реку со стены крепости.
Благодаря парашюту побег удался, Лавен остался невредим, приземлившись в
реку.
После того как появились воздушные шары,
конструкция парашюта нашла широкое применение, но минусом парашюта того
времени было его раскачивание во время снижения. Англичане нашли
выход, проделав отверстие в куполе, чтобы воздух мог свободно выходить.
Но самые большие изменения и
усовершенствования конструкция парашюта получила в 20-ом веке, когда
авиация начала свое бурное развитие. Первый парашют для летчиков,
который укладывался в рюкзак, создал Г.Е. Котельников, русский
изобретатель, зарегистрировав свое изобретение в 1911 году. Изобретение
укладывалось в специальный металлический ранец и имело круглый купол.
Под куполом, на самом дне ранца находились пружины, выталкивающие купол,
после того как человек дергал за вытяжное кольцо. В процессе своей
эволюции парашют сменил металлический, на мягкий, тряпичный рюкзак и
приобрел соты, предназначенные для укладки в них строп. Купол парашюта
также претерпел большие изменения – вместо круглой, на сегодняшний день
используется прямоугольная форма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий