пятница, 24 февраля 2012 г.

История парашюта

Для того чтобы безопасно спуститься с высоты люди придумали такое устройство как парашют, оно производит торможение человека благодаря сопротивлению атмосферы. Также, парашют используют для спуска различных грузов, в целях уменьшения пробега самолета во время посадки и многого другого.
Впервые о парашюте задумался Леонардо да Винчи в 1495 году. В его рукописи упоминается, что если человек прыгает с накрахмаленной палаткой, со сторонами в двенадцать локтей в ширину и в высоту, его жизнь не подвергается опасности. Однако, осуществлена эта идея была много времени спустя. Впервые, с парашютом прыгнул человек по имени Лавен, в семнадцатом веке, для того чтобы бежать из крепости, где он был заточен. Лавен сшил шатер из простыней и, прикрепив внизу всей конструкции китовый ус с веревкой, он прыгнул в реку со стены крепости. Благодаря парашюту побег удался, Лавен остался невредим, приземлившись в реку.
После того как появились воздушные шары, конструкция парашюта нашла широкое применение, но минусом парашюта того времени было его раскачивание во время  снижения. Англичане нашли выход, проделав отверстие в куполе, чтобы воздух мог свободно выходить.
Но самые большие изменения и усовершенствования конструкция парашюта получила в 20-ом веке, когда авиация начала свое бурное развитие. Первый парашют для летчиков, который укладывался в рюкзак, создал Г.Е. Котельников, русский изобретатель, зарегистрировав свое изобретение в 1911 году. Изобретение укладывалось в специальный металлический ранец и имело круглый купол. Под куполом, на самом дне ранца находились пружины, выталкивающие купол, после того как человек дергал за вытяжное кольцо. В процессе своей эволюции парашют сменил металлический, на  мягкий, тряпичный рюкзак и приобрел соты, предназначенные для укладки в них строп. Купол парашюта также претерпел большие изменения – вместо круглой, на сегодняшний день используется прямоугольная  форма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий